состав бронхикума

Я советую этот сайт, там документы о высшем образовании купить не составит труда. Есть гарантия.


Тема 7.4. Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, профессиональным и личностным качествам военнослужащего.

Изучаемые вопросы:
1. Требования к профессиональным качествам.
2. Требования к физическим качествам.
3. Требования к личностным качествам.

1. Требования к профессиональным качествам.
Анализ видов воинской деятельности с позиции ее конечного предназначения - поддержание Вооруженных Сил РФ на уровне, обеспечивающем надежную защиту страны от агрессии и вооруженную защиту целостности и неприкосновенности ее территории, а также выполнение задач по защите ее интересов - свидетельствует о постоянном возрастании требований к уровню подготовки призывников.
В условиях повышения технической оснащенности Вооруженных Сил государства, сокращения времени, необходимого для развертывания войск и приведения их в боевую готовность, возросли требования к уровню морально-психологической, профессиональной и физической подготовки как каждого военнослужащего, так и подразделений и частей в целом. Особое назначение приобретают такие качества, как устойчивость внимания, скорость и точность восприятия окружающей обстановки, быстрота и гибкость мышления.
Важное значение имеют также личностные качества: самостоятельность, ответственность, способность принимать решение в условиях жесткого дефицита времени, эмоционально-волевая устойчивость, готовность к самопожертвованию во имя защиты Отечества.
Все эти качества должен развивать в себе юноша перед поступлением на военную службу как по призыву, так и по контракту.
Для того чтобы более реально определить пути, с чего начать молодому человеку при подготовке к военной службе, да и не только к военной, обратимся к статистике, определяющей уровень подготовленности молодежи призывного возраста к военной службе и к полноценной жизни вообще. Для этого воспользуемся анализом, сделанным в Генеральном штабе Вооруженных Сил России в мае 1997 г., по организации и проведению весеннего призыва на военную службу в 1997 г.
По имевшейся в Генеральном штабе информации, в апреле 1997 г. на военную службу было призвано более 120 тыс. юношей. Практика работы призывных комиссий выявила ряд проблем в ходе проведения весеннего призыва. Прежде всего это - состояние здоровья призывников. Отмечено, что почти каждый третий юноша освобождается от призыва на военную службу по состоянию здоровья. Низок уровень физической подготовленности юношей призывного возраста. Снизился уровень и их общеобразовательной подготовки. Это свидетельствует не только об отрицательном влиянии социально-экономических факторов, но и о безответственном отношении молодежи к своему здоровью, физической закалке и образованию.
Необходимость подготовки юношей к военной службе существовала еще в древние времена. Для примера можно ознакомиться с системой воспитания готовности к защите Отечества в Древней Греции. В древнегреческих государствах Афинах и Спарте существовала государственная организация - эфебия, предназначенная для подготовки свободнорожденных юношей от 18 до 20 лет к военной и гражданской службе.
По описаниям старинных источников, молодой грек к 18 годам был хорошо подготовлен в общеобразовательной, гимнастической и музыкальной школах. Он умел читать, писать, знал наизусть поэмы Гомера и Гесиода, хорошо плавал, владел основными приемами борьбы, бокса, имел достаточно развитое мышление благодаря обязательному изучению философии.
Для зачисления в эфебию юноше надо было пройти сложную процедуру различных испытаний. Подготовка эфебов включала разнообразные интенсивные гимнастические тренировки и военные упражнения с боевым оружием. Кроме того, большое внимание уделялось театральным репетициям и углубленному изучению философии.
Подготовка афинских юношей в эфебии к защите государства строилась на основе принципа всестороннего гармоничного развития духа и тела, формировала личность патриота и гражданина, верного идеалам демократии, личной свободы и ответственности, умеющего сражаться в самых сложных условиях, готового отдать свою жизнь за свободу и родину своих предков.
Формы подготовки эфебов к военной службе не потеряли своей значимости и в наши дни. Как и во все времена, подготовка к военной службе и военная служба требуют от человека напряжения его духовных и физических сил.
Основные требования для успешного исполнения обязанностей воинской деятельности сегодня определены в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил РФ. Здесь изложены требования к воинской деятельности каждого военнослужащего, соблюдение которых обеспечит успешное выполнение конституционного долга и обязанности гражданина Российской Федерации по защите Отечества.

2. Требования к физическим качествам.
При подготовке к военной службе с учетом общих требований воинской деятельности каждому юноше следует особое внимание обратить на физическую подготовку, выработку необходимых физических качеств, обеспечивающих успешное исполнение воинских обязанностей и стойкое перенесение трудностей военной службы. Учитывая резкое снижение организации физической подготовки в общеобразовательных учреждениях и разрушение спортивной базы, молодым людям надо самим больше внимания уделять занятиям физической культурой и спортом для развития таких жизненно необходимых качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость. Эти качества нужны человеку в процессе его повседневной жизнедеятельности и подготовки к военной службе в особенности. Для развития этих качеств рекомендуются систематические занятия физической культурой и спортом, основу которых должны составлять самостоятельные занятия, эффективное использование учебного времени на уроках физической культуры, занятия в спортивных секциях.
Для оценки уровня своей физической подготовки можно воспользоваться нормативными данными по подготовленности студентов вузов и учащихся общеобразовательных учреждений для возраста 17 лет. Сравните свои показатели в физической подготовке с приведенными нормативами, определите уровень подготовленности и пути повышения и укрепления своего физического здоровья.

I. Контрольные нормативы для оценки силовой подготовленности студентов
№ п/п Тесты





 

Оценка в баллах

5

4

3

2

1

1

Подтягивание на перекладине, число раз

15

12

9

7

5

2

Отжимание на брусьях, число раз

15

12

9

7

5

3

Подъем переворотом, число раз

8

5

3

2

1

4

Поднимание ног на перекладине, число раз

10

7

5

3

2

 

II. Контрольные нормативы для оценки быстроты и скоростно-силовой подготовленности студентов

 

Оценка в баллах

5

4

3

2

1

1

Бег на 100 м, с

15,7

16,0

17,0

17,9

18,7

2

Прыжки в длину с места, см

240

220

205

190

180

3

Прыжки в длину с разбега, см

365

350

325

300

280

4

Прыжки в высоту с разбега, см

115

113

110

103

100

 

III. Контрольные нормативы для оценки силовой выносливости студентов

 

Оценка в баллах

5

4

3

2

1

1

Бег на 3000 м, мин

12,00

12,35

13,10

13,50

14,30

2

Бег на 5000 м, мин

21,30

22,30

23,30

24,50

25,40

3

Бег на лыжах на 5 км, мин

23,50

25,00

26,25

27,45

28,30

4

Бег на лыжах на 10 км, мин

50,00

52,00

55,00

58,00

60,00

5

Плавание на 50 м, мин

0,40

0,44

0,48

0,57

б/вр

6

Плавание на 100 м, мин

1,40

1,50

2,00

2,15

2,30

3. Требования к личностным качествам.
Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный коллективный характер. Использование современных технических средств не только предполагает распределение функций между членами отделения, расчета, экипажа, взвода, роты и т.д., но и требует полной согласованности их действий в процессе боевой работы. Первостепенное значение приобретают вопросы психологической совместимости военнослужащих. Поэтому в большинстве случаев военнослужащему недостаточно лишь умения и готовности качественно исполнить непосредственные обязанности - он должен еще обладать способностью работать в коллективе, эффективно взаимодействовать с другими членами экипажа (номерами боевого расчета), иметь внутреннюю направленность на коллективизм.
Психологическую основу взаимоотношений военнослужащих в коллективе составляют уставные взаимоотношения между ними, которые складываются в процессе совместной службы и повседневной жизни. Военнослужащие, входящие в состав отделения, расчета, экипажа, связаны друг с другом прежде всего функционально, на основе выполнения единой воинской деятельности. При этом разделение действий военнослужащих в воинском коллективе на индивидуальные обязанности осуществляется так, чтобы обеспечивалась возможность эффективно выполнять единую общую задачу.
Необходимо отметить, что в процессе совместной жизнедеятельности военнослужащие постоянно взаимодействуют друг с другом не только в ходе коллективного выполнения задач боевой подготовки, но и при совместном проведении свободного от службы времени.
В процессе практически постоянного взаимодействия членов воинского коллектива между ними неизбежно могут возникнуть самые различные противоречия, которые при определенных условиях могут перерасти в конфликт. Любой конфликт всегда отрицательно влияет на взаимоотношения в группе, а следовательно, и на уровень боеспособности и боеготовности отделения, экипажа, расчета.
Всякий конфликт является одним из крайних способов разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия как отдельных военнослужащих, так и их групп.
При правильной организации взаимоотношений в воинском коллективе противоречия, возникшие между военнослужащими, могут быть разрешены путем взаимного компромисса между ними. Умение жить бесконфликтно - это одно из требований воинской деятельности. Но само оно не приходит - ему надо учиться, понимая, что общая задача воинского коллектива - уровень боеспособности и боеготовности - выше личных запросов. При этом надо помнить, что любые компромиссы не должны унижать личное достоинство человека. Зачастую конфликтные ситуации между военнослужащими да и обычными молодыми людьми возникают из-за их личных взглядов и убеждений, которые не всегда бывают правильными. Поэтому каждому человеку не помешает знать о себе, конфликтная ли он личность.